Загрузка...

Цитата

- И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте (М.Булгаков)

Рекомендуем

Филфак Библиотека Первоисточники


Первоисточники



Е. Покусаев - Шедевр социальной сатиры (о романе М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы")

Щедрин Господа Головлевы

 

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) - величайший из русских писателей-сатириков, в полную силу владевший оружием смеха. «Ничто так не обескураживает порока,- говорил автор «Господ Головлевых»,- как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех».

 
Л. Крутикова. Ах, эта самая Русь (обзор творчества И.А. Бунина, повести "Деревня" и "Суходол")

Собранные в настоящем издании рассказы и повести Бунина - малая, но важная, корневая часть его литературного наследия. В них - русская земля и русская деревня, русская природа и русские люди той средней полосы России, что была человеческой и писа­тельской колыбелью будущего художника, его «начальная лю­бовь».

Родился Иван Алексеевич Бунин 10(22) октября 1870 года в Во­ронеже, в обедневшей дворянской семье, окончил всего 4 класса Елецкой гимназии, а детские и юношеские годы вплоть до 19 лет провел в деревенской глуши Елецкого уезда Орловской губернии на хуторе Бутырки, а затем в деревне Озерки, в разорившемся име­нии Каменка. Там, в мелкопоместных усадьбах, «в глубочайшей полевой тишине» и в полустепных просторах, среди богатейшего чер­нозема и бедных крестьянских изб, впитывала душа подростка кра­соту и печаль России, трагические загадки русской истории и на­ционального характера. В детстве и юности столкнулся Бунин с теми социально-психологическими сложностями русского повсе­дневного быта, русских нравов и русских характеров, которые он за­тем осмыслял и разгадывал в своих книгах - «Деревне» и «Суходо­ле», многочисленных рассказах и стихах, в «Жизни Арсеньева».

 
В.П. Киселев «Нравственное самовоспитание»

Нравственное самовоспитание

 

В брошюре раскрывается взаимодействие внешних и внутренних факторов нравственного развития личности и при том внимание сосредоточивается главным образом на роли самого субъекта (его разума, воли) в процессе формирования собственного духовно-нравственного облика. Основной жизненный смысл нравственного самовоспитания в социалистическом обществе автор усматривает в том, что оно неразрывно связано с личной ответственностью: человек может и должен отвечать за свои действия, потому что он может и должен воспитывать в себе определенные моральные качества, от которых его поступки зависят.

 (с) Издательство «Знание», 1977 г.

Введение
Нравственное самовоспитание и проблема личной ответственности
Нравственное самовоспитание - это самопреодоление и саморазвитие личности
Возрастание роли нравственного самовоспитания и самоконтроля - закономерность нравственного прогресса в социалистическом обществе

Серия «Этика», 9. Издается ежемесячно с 1973 г.

 
Г. Степанов - Назидательные примеры Сервантеса  E-mail

 

Более трехсот пятидесяти лет прошло с тех пор, как умер Сер­вантес (1547-1616). Почти столько же лет живут, развиваются в на­шем восприятии, вмешиваются в нашу духовную жизнь, формируют наши вкусы и воспитывают нас на примерах своей собственной жизни знаменитые герои, созданные мощным воображением великого испанского художника: Дон Кихот, Санчо - главные действующие лица. гениального романа «Дон Кихот» (I ч.- 1605, II ч.- 1615), прелестная цыганочка, чем-то удивительно похожий на Ламанчского рыцаря лиценциат Видриера, реально ни на кого не похожая английская испанка,"милые жулики" Ринконете и Кортадильо и другие персонажи «Назида­тельных новелл» («Novelas ejemplares» - 1613).

 
Ю. Кагарлицкий - Великий фантаст (о Г. Уэллсе)  E-mail

 

Как ни хвалили «Машину времени», самому Уэллсу это произведение казалось суховатым. Скорее всего ему не хватало там разработанных характеров я бытовой достоверности. Bо всяком случае, о том, как его тянуло к чему-то простому, можно даже сказать повседневному, легко судить по двум его вещам, появившимся сразу после «Машины времени». В 1895 году вышла фантастическая повесть «Чудесное посещение», где действие происходит в обычной английской деревне, а в 1896 году - юмористическая бытовая повесть «Колеса фортуны». Там ради повседневности Уэллс фантастикой уже совершенно пожертвовал. Но приобретенный опыт не пропал даром.

 
Д. Урнов. История трудного детства (вступительная статья к роману Чарльза Диккенса "Приключения Оливера Твиста")  E-mail

Иллюстрация к книге Приключение Оливера Твиста
Вступительная статья к роману Чарльза Диккенса "Приключения Оливера Твиста"

«Приключения Оливера Твиста» - второй роман Чарльза Диккенса, начатый им в то время, когда он еще даже не успел полностью напечатать принесшие ему славу «Посмертные записки Пиквикского клуба»; это история о мальчике, который растет сиротой сначала в приюте, а потом в трущобах большого города.

 
В. Прокшин - Из творческой истории эпопеи "Кому на Руси жить хорошо" (сборник "О Некрасове")  E-mail

 

 

Аннотация админа:

Статья из литературоведческого сборника, повествующая об истории создания одного из эпохальных произведений русской литературы. На основе оригинальных рукописей Некрасова ученый пытается точнее понять творческий замысел автора произведения, анализ вносимых по ходу работы правок и дополнений помогает уточнить многие нюансы и отчасти по-новому взглянуть на некоторые ключевые моменты поэмы.

 
В. Семенов. Талант русский, самобытный (предисловие к сборнику М.Н. Загоскина)  E-mail

Аннотация админа: Творчество замечательного русского романиста, Михаила Николаевича Загоскина, было не слишком популярным в годы торжества коммунистической идеологии. Литературоведами того времени писателю был приклеен ярлык "реакционного", и большинство вузовских пособий и учебников не включали в себя обзор наследия автора. В последние же годы усилиями многих ученых память о Загоскине постепенно восстанавливается, и в подтверждение этому - статья В. Семенова, предшествующая сборнику избранных произведений писателя.

 
С.М.Бондаренко. Урок - творчество учителя

Бондаренко С.М. Урок - творчество учителяВ книге разбираются психолого-педагогические проблемы процесса обучения в средней школе, актуальные как для большинства учеников, так и для многих начинающих и даже достаточно опытных педагогов. Как сделать ход учебы интересным и увлекательным? Брошюра содержит примеры творческой подачи материала учителем-словесником на уроке, стимулирующей процесс мыслительной деятельности учеников,а также множество методических приемов и уловок. Накопленный автором материал может быть использован при разработке и подготовке конспектов и в непосредственной профессиональной деятельности педагога-филолога.

Издательство "Знание", серия "Педагогика и психология", № 3, 1974 г. 

 
Страница 1 из 3