Полное название предмета: Теория и методика преподавания литературы.
Время на изучение курса: 2 семестра
Особенности предмета, сложности и тонкости: наличие специфических терминов и понятий, теоретического материала, требующего строгой классификации (виды, способы, пункты, подпункты) и поэтому тяжело поддающегося усвоению; специфика предмета требует регулярного выполнения заданий к практическим занятиям в форме написания учебных конспектов уроков
Общая сложность курса (по 5-балльной шкале): 4.5
Краткое описание файла: 40 вопросов, подробная выжимка из лекционного курса и семинарских занятий.
Полнота представления материала: отличная.
Кол-во ошибок в тексте: отсутствует.
Общая оценка качества шпоры (по 5-балльной шкале): 5.0
Рассматриваемые вопросы:
1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина.
2. Литература как учебный предмет в современной школе. Задачи литературного образования.
3. Современные программы по литературе. Анализ традиционной программы.
4. Современные программы по литературе. Анализ инновационной программы.
5. Сравнительный анализ двух программ, разработанных разными авторами.
6. Этапы литературного образования в школе. Задачи, содержание и структура курса литературы в основной школе.
7. Этапы литературного образования в школе. Задачи, содержание и структура курса литературы в старших классах.
8. Дидактические и литературоведческие принципы преподавания литературы в школе.
9. Основные этапы развития преподавания литературы первой половины 19 века.
10. Основные этапы развития преподавания литературы второй половины 19 века.
11. Основные этапы развития преподавания литературы первой половины 20 века.
12. Основные этапы развития преподавания литературы второй половины 20 века.
13. Современный этап развития школьного литературоведения и методической науки.
14. Методы и приемы обучения литературе. Различные классификации методов обучения.
15. Основные этапы изучения литературного преподавания в школе.
16. Чтение как психолого-педагогическая и методическая проблема. Виды чтения.
17. Анализ как основной этап в преподавании. Соотношение литературоведческого и школьного анализа. Виды анализа.
18. Анализ как основной этап в преподавании. Пути анализа художественного произведения на уроках литературы в средних и старших классах.
19. Заключительные занятия в системе изучения литературной темы.
20. Специфика изучения эпических произведений в школе.
21. Особенности изучения лирики в школе.
22. Специфика изучения драматических произведений в школе.
23. Обзорные темы курса литературы в старших классах.
24. Проблема изучения биографии писателя в основной школе.
25. Биография художника слова как составная часть.
26. Теория литературы в школьном изучении.
27. Методика изучения литературно-критического материала в средней школе.
28. Урок литературы, его классификация в методической литературе.
29. Активные формы обучения литературе. Урок-лекция.
31. Новые (нетрадиционные) формы уроков литературы.
32. Развитие устной речи учащихся на уроках литературы.
33. Письменные работы по литературе.
34. Внеклассное (самостоятельное) чтение в системе литературного образования.
35. Внеклассная работа по литературе.
36. Роль наглядности в преподавании литературы.
37. Факультативные занятии, спецкурсы и элективные.
38. УМК по литературе для 5-9 классов.
39. УМК по литературе для 10-11 классов.
40. Планирование работы учителя как основа творческого преподавания.
Rar- архив, 42 КБ
Скачать как JAVA-приложение для мобильного телефона
Поделиться с друзьями:
Похожие материалы:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи