Теория литературы в школьном изучении |
15.10.2011 22:41 |
Курс литературы содержит теоретические понятия в 2 основных формах: 1) пояснения к каждой теме, объяснения учителя, но не выделяется для специального изучения. 2) понятия под рубрикой «теория литературы». Все понятия должны образовывать в сознании школьников целостную концепцию, объясняющую законы словесного искусства. Научные понятия, включенные в курс 4-7 классах, имеют преимущественно теоретико-литературный характер. Часть материала 4-7 классах должна получить повторное теоретическое освещение в 8-10 классах. Процесс формирования теоретико-литературных понятий зависит от правильности работы с документами и статьями. Главное условие - последовательное включение изучаемого материала в теоретическую систему курса, постоянное его применение. Освоение теоретического материала должно осваиваться в несколько этапов. По Прокофьеву: наблюдение, определение, отслеживание. Беленький выделяет еще использование данного понятия при самостоятельном анализе. Поэтапность изучения - один из дидактических принципов теории литературы. Принцип историзма - приемы: 1) сравнение. Используется при формировании понятий о произведениях разных жанров. 2) рассказ (лекция) о стихотворных размерах, направлениях литературы. 3) работа с учебником. 4) работа со справочной литературой. 5) игры. 6) работа с наглядностью. Поделиться с друзьями:Похожие материалы:
|