Проблема изучения биографии писателя в основной школе |
15.10.2011 22:38 |
Обращение к биографическому материалу позволяет реализовать несколько целей: 1) пробудить интерес к творчеству и личности писателя, 2) ввести в эпоху, 3) ввести в историко-литературный контекст, 4) способствует пониманию художественного текста. В 5-9 классах не изучается подробно. Разные программы по-разному ставят этот вопрос: 1) традиционные программы предполагают обязательное знакомство с биографическим материалом при обращении к творчеству любого писателя. 2) Нетрадиционные такого знакомства не предусматривают. В средних классах учащиеся получают знания об отдельных сторонах жизни писателя, связанных с произведением. На основе этого строится вступительная статья в учебнике и рассказ учителя. Используются приемы: рассказ учителя, работа со статьей учебника, сообщение учащихся, заочная экскурсия, просмотр видеоматериалов. Рассказ учителя должен составлять 2-10 минут, более - в том случае, если писатель земляк или юбиляр. При работе со статьей учебника приемы: чтение статьи учащимся, составление плана статьи, пересказ статьи, поиск ответа на проблемный вопрос. Сообщения учеников может быть рассчитаны на 3-5 мин. Указывается тема сообщения, литература. Этап урока, на котором даются биографические сведения, должен быть оборудован наглядностью. Поделиться с друзьями:Похожие материалы:
|