Рекомендуем

Филфак Главы Роль наглядности в преподавании литературы


Роль наглядности в преподавании литературы

PDF 
15.10.2011 22:46

Художественная литература воспринимает действительность в живых картинах, образах и сама является наглядным изображением действительности. Смежные виды искусства на уроке литературы, разные графические материалы (схемы, таблицы, плакаты и др.) и принято называть наглядными средствами обучения для усвоения художественного произведения. Цель - проникновение в ткань художественного произведения, отдельных вопросов теории литературы и биографии писателя. Главная функция наглядности на уроке литературы - помочь учащимся в постижении литературного произведения и творчества писателя в целом, в овладении теоретико-литературными знаниями, в развитии речи учащихся. Дело учителя - определить функцию наглядности на каждом конкретном уроке. Виды: 1) зрительная (репродукции, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, картины жанрового характера, фото мест, связанных с жизнью писателя, скульптурные фигурки героев книг, макеты и графические пособия, 2) слуховая, 3) синтетическая (кино и ТВ соединяет в себе зрительную и слуховую наглядность).

Планируя урок с применением наглядности, учитель должен определить ее дидактическую функцию в системе урока в целом и на каждый урок в частности. На заключительном этапе изучения произведения наиболее распространенные задания -сопоставительного характера, которые помогают ученикам вновь воспринять литературное произведение целостно, оценивая его одновременно с нового для них угла зрения. Одним из существенных требований к уроку с наглядностью является осмысление ее дидактической функции. Смежные виды искусств на уроке литературы-не самоцель, а средство проникновения в литературное произведение.

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:
 
Онлайн-сервис помощи студентам Всёсдал.ру Приобрести новую профессию удаленно Уроки английского для взрослых и детей