Загрузка...
Филфак Главы Цели и задачи курса, основные этапы истории отечественной журналистики, их характерные особенности



Цели и задачи курса, основные этапы истории отечественной журналистики, их характерные особенности

PDF 
21.10.2012 23:40

Изучается история печати, радиовещания, ТВ, информагентств, профессиональной деятельности журналистов для осмысления опыта отечественной журналистики,  русского зарубежья, что является необходимым условием подготовки профессиональных журналистских кадров. Таким образом, основная задача курса - определить особенности развития отечественной журналистики в разные исторические периоды, в каждом из которых рассматривается система СМИ, основная проблематика, формы ее реализации. Особое внимание уделяется изучению творчества ведущих журналистов, публицистов. Их решение будет способствовать осмыслению происходящих в современной журналистике процессов. Журналисты должны напоминать власти о долге, а гражданам-об идеалах. Периодизация истории отечественной журналистики. Исследователь Овсепян выделяет 8 периодов, каждый из которых связан с определенной исторической эпохой. Журналистика как в зеркале отражает свое время. С 1 февраля по октябрь 1917 действует закон «О печати»: журналисты получили свободу слова, вследствие чего происходит бурный расцвет журналистики, создание многопартийности в отечественной журналистике. 2.журналистика первого десятилетия советской власти (ноябрь 1917-1927 годов): многопартийная журналистика превращается в однопартийную советскую журналистику, которая выражает идеологию партии большевиков. Журналистика становится своеобразным идеологическим оружием в борьбе с врагами советской власти, политическими противниками. После НЭП происходит либерализация режима, вследствие чего развитие журналистики и радио. Появляются мастера слова - Кольцов, Зощенко, Ильф и Петров. 3.20-30-е годы. Советская журналистика становится средством идеологического обеспечения индустриализации и  коллективизации с построением социализма. Советские СМИ бурно развиваются. Журналисты являются орудием партии и  Сталина в период репрессий. 4. накануне и в период ВОВ (1939-1945) советская журналистика готовит народ к войне, освещает события финской войны, столкновения с Японией, обличается фашистская агрессия. После начала ВОВ советская журналистика переходит на военные рельсы, идет мобилизация на фронт. В «Красной звезде» печатаются Симонов и Платонов. Главная тема этого времени - подвиг и героизм военных .5.послевоенное десятилетие (1946-1956). Главная тема-восстановление хозяйства. Партия оказывает идеологическое давление на СМИ: выходит постановление о журналах «Звезда», «Ленинград» 1946 года. Одна из главных тем - борьба за мир, т.к. начинается холодная война. После смерти Сталина приходит Хрущев и начинается «хрущевская оттепель», знаменитый 20 съезд «О культе личности Сталина». 6.вторая половина 50-х-середина 80-х годов - Хрущев с его волюнтаризмом и Брежнев с эпохой застоя. 7. вторая половина 80-х-90-е годы-перестройка (Горбачев) и гласность, расцвет отечественной журналистики. 8.Журналистика РФ - разгул рынка, октябрь 93 года - рыночные отношения.

Похожие материалы: