Рекомендуем

Филфак Главы Б.Ляшенко "Как надо..." - Разная манера говорить


Б.Ляшенко "Как надо..." - Разная манера говорить

20.03.2009 22:11

КОРРЕСПОНДЕНТ - глаза и уши зрителя. Он проникает туда, куда для зрителей доступ закрыт. ТВ многое покажет, а корреспондент добавит, объяснит, уточнит, кого-то представит, с кем-то побеседует. И речь его должна быть максимально приближена к бытовой, разговорной, "рассказываемой", но, естественно, дикционно понятной, логически выстроенной. Корреспондент должен учитывать интерес зрителя к событию и задать те вопросы, которые могли бы в данный момент интересовать зрителя. Хорошо, когда корреспондент знает хотя бы краткую предысторию какого-то события. Пусть и об этом скажет несколько слов. Вообще, он должен быть похожим на друга, который всегда с радостью готов поделиться новостями. Конечно, радоваться на похоронах ему не пристало, но корреспондент и сам знает, в какой тональности вести свой рассказ. По крайней мере, рыдать на свадьбе корреспонденту не стоит.
 
ВЕДУЩИЙ- это нечто среднее между диктором и хозяином программы. По тому, как ведущий читает новости (а читать он должен заинтересованно, максимально понятно, с точки зрения логики, глядя зрителям в глаза, "видя" своего невидимого зрителя, улыбаться, быть серьезным, вместе со зрителем смотреть сюжеты и быть в их настроении), видно, насколько он интересный или заурядный человек. Ведущий должен быть предельно грамотным. И если нет в нем яркой личностной черты, то грамотность, логика, умение вовремя улыбнуться и вовремя быть сдержанным, правильно сверстать выпуск - все это сможет сделать из читающего перед камерой человека вполне профессиональную личность.
 
ЗАКАДРОВОЕ ЧТЕНИЕ тоже имеет свои особенности. Это своего рода пояснения того, что происходит на экране. Следовательно, здесь не нужны особые эмоции, не важна дотошность в разъяснении той или иной информации. Закадровый голос мягко, логично объясняет, что происходит на экране. Это своего рода "интимный" разговор со слушателем. В кадре говорить можно (и нужно) более упруго, более напористым голосом. Тут важно еще и привлечь внимание к себе, а не только к новости. Ведь, сидя в кадре, важно не только рассказать, но и знать, как ты это делаешь. За кадром многое можно делать на "полутонах".
 
ДИКТОРОВ, в прежнем понимании слова, на ТВ, практически, теперь нет. Хотя есть немало ведущих, которые в общем ничем от "классического" диктора не отличаются. Не видна их направляющая рука в организации выпуска, нет некоего личностного стержня при подаче информации. Диктор читает то, что ему дали. Он не отвлекается на тонкие эмоции. Его задача - четко, ясно, грамотно, логично, корректно, с чувством меры и такта прочитать выпуск. Задача не из легких, если говорить о дикторах прошлых времен, но гораздо более упрощенная нынче, когда на высокий профессионализм стали смотреть если не сквозь пальцы, то, по крайней мере, менее придирчиво, чем прежде.
 
АВТОРСКАЯ ПЕРЕДАЧА. Её успех зависит от того, насколько вы обаятельны, умны, грамотны и умеете расположить к себе зрителя. Все будет зависеть от того, поверит ли он вам как человеку. Все, что у вас есть за душой, весь интеллект, все умение общаться со зрителем, глубокое знание выбранной вами темы - все это камера подхватит и укрупнит. Но она же безжалостно подаст, как на ладони, все детали вашего неумения быть личностью Разговаривать же, будучи автором передачи, надо предельно органично, как в жизни, если вы в жизни, разумеется, достаточно разговорчивы. Несмотря на совершенно справедливое замечание Аристотеля, что "дыхание - это жизнь", мы все-таки начнем разговор с ЗАКОНОВ ЛОГИКИ, без которых чтение у микрофона превращается во что угодно, но только не в разговор со слушателями. "Микрофонная" логика ничем не отличается от логики бытовой, но беда в том, что у микрофона наша инстинктивная логика полностью куда-то исчезает. Так вот, обладая логикой чтения, вполне можно компенсировать ею некоторые дикционные и голосовые недостатки.  
 
 
Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:
 
Онлайн-сервис помощи студентам Всёсдал.ру Приобрести новую профессию удаленно Уроки английского для взрослых и детей