Рекомендуем

На сайте http://www.cmpfm.ru/ аренда офисного помещения в Москве.
Филфак Главы Б.Ляшенко "Как надо..." - Логические паузы



Б.Ляшенко "Как надо..." - Логические паузы

20.03.2009 22:25

1. Вводящие предложения следует непременно отделять паузой от последующего текста. Примеры: "Как стало известно, (пауза) в будущем году начнется строительство нового вокзала", "Как пишет газета (пауза), раковая опухоль уже стала разъедать и военную промышленность" К сожалению, у многих текст звучит так: "Как стало, известно в будущем году... начнется строительство нового вокзала", "Как пишет газета раковая опухоль (пауза).. " "Как мы уже сообщали послезавтра в Кремле (пауза) состоится совещание...". УМЕЙТЕ СЛЫШАТЬ то, что произносите, не изобретайте газету "Раковая опухоль" и прочие несуразицы.

2. Подлежащее нужно отделять паузой от сказуемого "Тщеславие и честолюбие (пауза) мешали ему стать приятным человеком в обществе", "Иван Иванович Иванов (пауза) рассказал нашему корреспонденту...", "Люди искусства, их талант и творения (пауза) имеют право быть широко популярными".

3. Если имя собственное стоит в начале предложения, то его желательно отделить паузой от остального текста: Иванов (пауза), председатель межведомственного комитета, выступил очень неудачно", "Максим Виноградов (пауза), солист городской оперы, был сегодня не в голосе", депутат Думы Сергеев (пауза) потребовал отзыва лицензий у частных торговцев водкой". Обратите внимание на то, что есть слово отзыв (рецензия на книгу) и есть отзыв (депутата из Думы, лицензии). А между тем, это слово кровный родственник таким словам, как: призыв, созыв, зазыв и позыв.

4. Когда определяющее слово стоит перед именем собственным, то имя собственное паузой НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ: "Певец городской оперы Максим Виноградов (пауза) на этот раз был в прекрасной вокальной форме". 2. Слова, разъясняющие или дополняющие основной текст, полезно выделять небольшими паузами: "Во время приема: (пауза), прошедшего в очень теплой обстановке (пауза),водки никто так и не попросил", "В Чечне (пауза), несмотря на все старания (пауза), мира так и не добились". 3. Пропуск подразумеваемого слова выделяется ПАУЗОЙ: Воздух и вода (пауза) - наша природная жизненная среда". 4. Умейте предвидеть "коварное" построение предложения и обязательно делайте паузу в нужном месте. Вот один из примеров: "У Жени (пауза) надо спросить". А, будучи небрежным, можно прочитать и так: "Уже не надо спросить". 5. Текст, взятый в скобки или кавычки, неплохо выделять небольшими паузами. Хочу особо подчеркнуть: когда речь идет о паузе, то это не означает, что надо делать длинную паузу. Нынче принято читать новости в стремительном темпе, и настоящая пауза там нежелательна. Но и во время быстрого чтения надо уметь сделать еле заметную мини-паузу. Разумеется, еще есть и так называемые "психологические паузы", но для информационных текстов они излишни. Запомните, перед что, чтобы, который, какой ПАУЗУ ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как она нарушает логику предложения. Поэтому читайте СЛИТНО: "Надо приложить немало усилий,чтобы такое устройство сделать", "Из этого документа становится ясно,что не все потеряно". Полный курс по технике речи в учебных заведениях рассчитан, как правило, на три года. Целый семестр уходит на постановку правильного дыхания, еще один семестр на соединение освоенного дыхания со все более совершенствуемой дикцией. Немало времени уходит на крепление голоса, расширение его диапазона. Потом очень вдумчиво осваивают законы логического чтения и так далее, практика показывает, что заниматься техникой речи можно и самостоятельно. При этом важно внимательно и последовательно выполнять рекомендуемые упражнения и ни к коем случае нельзя экспериментировать самому. Более того: если вы заметили, что те или иные упражнения доставляют вам неприятные ощущения (жжение связок, возникновение икоты, чрезмерной сухости в горле и т.п.), то следует их оставить и возвратиться к более легким. Правильно же выполняемые упражнения могут дать первые вполне положительные результаты уже через несколько недель или месяцев. Методика, которую я привожу в пособии, выработана моим педагогом Е.А. Юзвицкой и продолжена ее учениками З.К.Груздевой и С.Н. Куцкой. Мне знакомы и симпатичны многие рекомендации, содержащиеся в учебных пособиях С.К.Макаровой и очень интересного педагога из Екатеринбурга Э.М. Чарели. Это пособие дает основные упражнения, которые (судя по моей многолетней практике работы с совсем "зеленой" молодежью) способны дать занимающимся возможность укрепить свой речевой аппарат, устранить значительные недостатки в дыхании, голосе, дикции и логике чтения.

Далее: Дыхание

Оглавление 

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:
 
Загрузка...

Интересное