Рекомендуем

Филфак Блог Учеба Почему японское аниме популярно в России: культурологический аспект


Почему японское аниме популярно в России: культурологический аспект

07.12.2024 20:55

Молодежи всего мира свойственно находиться в постоянном поиске смысла жизни, и зачастую такое самоопределение происходит не без помощи зарубежных субкультур. Находящуюся на стыке Запада и Востока Россию в 90-е годы заполнили произведения массовой культуры различных стран – и яркими зачинателями мод наравне с американскими фильмами стали японские комиксы и построенная на их основе мультипликация.

Их популярность можно легко подтвердить хотя бы по количеству разнообразных тематических ресурсов в Интернете – к примеру, множество сериалов в жанре аниме представлено на платформе Rutube: так, на канале «Анимач» новые серии и сезоны выкладываются ежедневно. В их поиске и переводе участвуют тысячи добровольцев – и любовь отечественных потребителей к данному весьма специфическому продукту лишь на первый взгляд может показаться странной.

Во-первых, стоит отметить прежде всего его огромное жанрово-тематическое разнообразие – как правило, лежащие в основе сюжета истории строятся на самых различных проблемах и дискурсах: герои могут быть как строго положительными, так и весьма противоречивыми, но чаще всего их личность раскрывается перед зрителями и читателями в полной мере. Для примера можно обратить внимание на сериал 2019 года Власть книжного червя – он состоит из трех сезонов и 36 эпизодов примерно по 23 минуты на каждую серию. Здесь тонко переплетаются между собой драма и комедия, фэнтези и приключения наряду с повседневной проблематикой – рекомендуется к просмотру для зрителей старше 16 лет.

Во-вторых, повзрослевшую аудиторию привлекает наличие «взрослых» сцен с элементами насилия и эротики – именно из-за этого российские законодатели в последние месяцы нацелились на запрет ряда произведений или их ограничения в показе. Наконец, изображение окружающего мира в манге и аниме зачастую является слишком идеалистичным и даже в некоторой степени абстрактным – таковы особенности его восприятия художниками этого стиля, для которых в процессе творчества пространство вокруг становится непостоянным и иллюзорным.

Часто названия, обозначения и сюжетные линии попросту заимствуются ими из мифов разных стран – иногда действие даже происходит в космосе или вообще в некоей виртуальной реальности. В целом, как считают исследователи, японское мультипликационное искусство во многом близко русской классической литературе XIX века – ведь в нем мы можем наблюдать все те же внутренние терзания и душевные переживания персонажей, глубокое погружение в их психологию, а также неизменно активную позицию и роль женщин.

Также японцы и русские близки в своем понимании коллективизма и традиционализма с его строгим распределением социальных ролей – именно поэтому удивляться расцвету восточной культурной традиции в России в начале XXI века совершенно не приходится.

 
Онлайн-сервис помощи студентам Всёсдал.ру Приобрести новую профессию удаленно Уроки английского для взрослых и детей