Филфак Блог Обзоры Аттестация и повышение квалификации – нужны ли они учителям? Мнение эксперта


Аттестация и повышение квалификации – нужны ли они учителям? Мнение эксперта

23.01.2019 01:58

Текущий учебный год 2018/2019 гг. начался с того, что Рособрнадзор сообщил о начале проведения масштабной проверки знаний педагогических работников средней школы. Как обычно это бывает, каких-либо пояснений по поводу статуса и мотивов запуска этой инициативы надзорное ведомство не предоставило, чем заставило членов учительского профсоюза РФ усомниться в целесообразности и пользе данного мероприятия для их профессионального сообщества.

С комментариями вокруг сложившейся ситуации выступила сопредседатель организации Марина Балуева – по ее мнению, все последние годы в России наблюдается планомерное падение уровня и качества образования. Власти, безусловно, в курсе сложившейся ситуации, поэтому первым шагом по её исправлению, согласно их замыслу, должна стать переаттестация учителей, в ходе которой планируется провести комплексный анализ уровня компетенции последних. Чиновники также поспешили заверить взволнованную общественность в том, что аттестационные мероприятия ставят своей целью лишь исследование уровня знаний педагогов, но никак не их оценку. Однако уже вскоре после старта проверок появились сведения о том, что порядка 20% преподавателей русского языка не справляются с предложенными им экзаменационными заданиями.

Как известно, каждые пять лет работники образовательной сферы проходят переобучение с целью обновления уже устоявшегося в их голове информационного багажа и получения очередной квалификационной категории. И специально для них мы рады сообщить по-настоящему хорошую новость: не так давно у имеющих высшее образование специалистов и их коллег-студентов появилась возможность осуществить повышение квалификации дистанционным способом на базе Пермского института экономики и финансов.

На самом деле, как считает Балуева, показателем высокого уровня мастерства педагога может служить не только очередная полученная им корочка или диплом – так, к несомненному достоинству хорошего «историка» относится, например, его постоянное участие в археологических раскопках; для «географа» таким критерием могут быть путешествия и поездки по различным странам, а для «англичанина» - параллельное освоение профессии переводчика. В то же время присутствующие во многих тестах абсолютно бессодержательные вопросы следует исключить из повестки дня для того, чтобы не забивать мозги учителей бесполезной со смысловой точки зрения информацией, заключает эксперт.

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы: