Загрузка...

Рекомендуем

Филфак Главы Журналистика во Франции первой половины 19 века



Журналистика во Франции первой половины 19 века

PDF 
30.09.2011 21:27

В период реставрации большое место в общественной жизни Франции и журналистике занимает идеологическая борьба. Развивается историческая наука, возникает большое количество разнообразных исторических концепций. Вопрос об отношении к Великой Французской революции имеет много разных точек зрения. Они выплескиваются на страницы периодических изданий.  Для печати характерен жанр памфлета. Самый крупный издатель этого времени - Курье. Стендаль видел в Курье союзника по литературной борьбе, называя его великим и оригинальным писателем, который возвращает французскому языку прежнюю остроту. Бальзак: "Курье создал мениппову сатиру своего времени". Сильной стороной было то, что  Курье говорил от имени 20 миллионов угнетенных крестьян.

Издатель, журналист Жерарден 1 июля 1836 г. начал издавать газету «Ля пресс» - стоимость в 2 раза ниже. Первый издатель, который сумел устроить газетное предпринимательство профессионально, посмотрел на рекламу с практической точки зрения. Газета "Ля Пресс" отражала интересы крупной буржуазии, а сам он участвовал в биржевых авантюрах и был организатором акционерных пирамид (известность АО "МММ").

Луи-Филиппа газеты называли королём биржевиков, а сатирические издания изображали его в образе разжиревшего биржевика.

Различные направления: правительственные (14 тыс. подписчиков), либеральные (оппозиции) - тиражи обгоняли. В 1824 г. либеральные газеты имели 41 тыс. подписчкиов, правительственные - около 14. Журналистская доля незавидная - платили очень мало. Писатели публикуются в газетах. В 1838 возникло общество французских писателей по инициативе Бальзака, стремились улучшить правовое и материальное положение своих собратьев. Смета газетных трат: много на техническую сторону издания (бумага, набор, рисунки, помещения).

Период Июльской монархии характеризуется ростом периодики - выходило более 700 газет и журналов. При этом крупная буржуазная пресса в значительной части подкуплена. Торговля журналистской совестью была обычна и не считалась за стыд или преступление. Доверчивые французы трудились, много раз обманывались буржуазией, верили известиям, а выдумывалось это для того, чтобы возбуждать ажиотаж на бирже. "Ля Пресс" Жирардена и "Журналь де Деба" постоянно получали правительственные субсидии из фондов, предназначенных на тайные расходы.

Некоторую независимость сохранила газета "Сиекль" - орган так называемой династической оппозиции;  учредитель и редатор - Одилон Барро. Ещё более левой была газета "Французский курьер". В оппозиции были и такие крупные газеты, как "Ля Котидьен" и "Газетт де Франс". В 1847 Жерарден возглавил вместе со своей газетой группу "прогрессивных консерваторов" как проявление кризиса верхов. Кредо этого дела Жерарден выражал словами: "Мы в оппозиции, но мы не из оппозиции"

Гюго (1802-1885): идея публикаций - за мир между народами на всей земле. Под влиянием Шатобриана в его журнале появляются первые литературные произведения, а также много публицистических произведений. «Речь о свободе образования» (1850) - за то, чтобы католическая церковь не устанавливала надзор за образованием. «Речь о свободе печати» - против нового закона об ограничении свободы печати. «Речь о пересмотре Конституции» (1851)- образец ораторской прозы Гюго. Памфлет «Наполеон малый» - в центре образ Наполеона, изображен сатирически. Гюго отличает антибонапартистская позиция, идея мира, по нему, неотделима от освобождения народных масс. Выступал также против расширения колоний и интервенции. Его работы: «Обращение к Италии», «Речь Гарибальди», «Прошение о Кубе». Речи всегда оказывали действие. Сотрудничество с Герценом - «Колокол», «Полярная звезда». Стиль монументальный, тесный союз с действительностью, эмоциональность, логичность.

Похожие материалы: