Загрузка...
Филфак Главы Журналистика Германии 30-х гг.



Журналистика Германии 30-х гг.

PDF 
01.10.2011 22:28

Журналистика в Германии к тому времени - наука развитая. Существовали институты журналистики, научные работы на эту тему. В Берлинском университете, на базе его находится институт газетоведения, возглавлял который профессор Эмиль Дофифат, автор сборника «Газетная наука». Он считал, что масса следует политическим теориям до появления личности, которая увлекает за собой. Дофифат пытался наукообразно оформить нацистские требования в журналистике. Публицистика это: агитация (вербовка, негативная по содержанию, обращена к врагам), пропаганда(страстная вербовка, одобряющая, позитивная, обращена к единомышленникам), просвещение народа(мирная спокойная вербовка, объяснение идей) и путеводная публицистика(отыскивающая идеи). Успех любой ценой - ложь, клевета, личные выпады, фальсификация.

Аппарат нацистской пропаганды возник при руководстве политических партий и отделов печати при правительстве страны. Инициатором создания выступил Геббельс. Всего было 5 отделов (потом 9, 12, 15,16): бюджетный, кадровый, пропаганды, немецкой прессы, иностранной прессы, радио, кино, туризма и т.д. Численность сотрудников: 1933 г. -350 чел, 1937г. -3000 чел. Бюджет:от 4 млн марок в 1933 г. до 250 млн в 1935 г.

Кроме того, существовали: контора Ван Берка -распространяла слухи, контора Бёммера- занималась обработкой иностранных журналистов.

Радиостанции в других странах выдавали себя за оппозицию. Осведомляли и о настроениях народа-тюрьма, гестапо. Проходили пресс-конференции, инструктажи журналистов два раза в день, носили секретный характер. Около 80% газет принадлежало нацистам. Многие издания перешли во владение друга Гитлера издателя Макса Аммана., который располагал неограниченными полномочиями. Радио в Германии было распространено повсеместно. 70% семей имели радиоприемники к началу мировой войны, а прослушивание передач вменялось в обязанность. Практиковался групповой просмотр телевидения. По национальному радио передавались передачи на 31 иностранном языке.

Агитационная деятельность Вермахта. Создавались войска пропаганды. Их основу составляли роты пропаганды, состоящие из людей, владеющих иностранными языками,словом и боевым оружием, которые вели агитацию в войсках. Существовал специальный корпус для вторжения в восточные страны - он был подготовлен генералом Фельми.  Кинохроники военной поры имели огромную популярность, т.к. каждая семья, увидевшая своего родственника, имела право получить по заявлению нужный кадр. Фальшивой информации было так много, что иногда даже сам Гитлер путался. Таким образом, первой жертвой нацистов был немецкий народ.

Большая ложь-реализовывалась в форме мировоззренческих мифов, в форме конкретно-событийных измышлений. Нацистские газеты выходили для американских военнопленных. «Оверси кит»- подрыв морального духа пленных, цель -посеять семена нацизма. Большая ложь-один из главных приемов в нацистской пропаганде. Практиковалась ложь «для узкого круга» - доверительные сообщения, содержащие неправильную информацию. Использовали людей для распространения лжи, которые об этом не подозревали: дипломаты, сотрудники ведомств Геббельса, агенты и т.д. Гитлер предоставил Геббельсу чрезвычайные полномочия о том, кто можно иметь доступ к информации различного рода. Фашистское движение возникло сразу после Первой мировой войны. 1919 г.-создание национал-социалистической рабочей партии  Германии. Широкая пропаганда, ежедневное выступление перед массовой аудиторией, мюнхенские пивные были любимым местом выступлений, которые длились долго. Речи Гитлера не были похожи на выступления ораторов, привлекали внимание. Начали с сатирического журнала «Чисто по-немецки». В нем впервые прозвучало: «Власть иметь должен только тот, в чьих жилах течет немецкая кровь» (Розенберг), редактор Эккард. Потом Гитлер покупает газету «Фолкишер беобахтер». Выходит два раза в неделю, пользуется поддержкой некоторых крупных фабрикантов. Позже проходит митинг, на котором речь Гитлера «Будущность или гибель», постулат - войну надо переиграть. Избиения,погромы политических противников Партии. 1920 год-64 человека в партии,через год-более 3 тысяч.

Выступления на площадях, в театрах. Создаются отряды головорезов - охрана собраний, но цель другая:орудие террора.Устраивали беспорядки на митингах других партий, провокации. Гитлер в 1920 г пытается устроить путч, который заканчивается провалом, итог - 5 лет заключения, но следует освобождение досрочное. В 1925 г. выходит статья Гитлера, представляющая собой развернутый план действия нацистов на ближайшие годы.

Партийный аппарат состоит из 3-х отделов:

  • подрывная деятельность(пресса,связи с заграницей,работа в профсоюзах) - Штрассер.
  • создание будущего нацистского аппарата власти (аграрные вопросы, правовые вопросы, вопросы культуры)- Гирль.
  • пропаганды - Геббельс.

1926 г. - создается нацистское издательство в Берлине «Кампферлаг», во главе - братья Штрассер. «Атака» -газета Геббельса, 1928 г., рассчитана для всей страны. 1924-1929 гг. -большое внимание уделяется теоретическим основам своей политики. «Майн кампф» Гитлера - книга, которую ему помогал писать известный немецкий публицист Гесс, пастор Штемфле и другие известные люди. Редактор - Макс Амман. 1926 год-7 тыс экземпляров, 1927 г.-5 тыс экземпляров, 1928-3 тыс экземпляров. В итоге именно Гитлер становится самым "гонорарным" автором рейха.

Похожие материалы: