Рекомендуем

Филфак Главы Развитие печати в Англии в XIX веке



Развитие печати в Англии в XIX веке

PDF 
30.09.2011 22:26

Вторая четверть 30-40-х годов 19 века отличаются в Англии бурным развитием капиталистического производства. Близится к завершению аграрный переворот. Быстрыми темпами развивается сельское хозяйство, легкая промышленность, торговля. Массовое внедрение машин в производство приводит к сокращению ручного труда, происходит рост безработицы, сокращение оплаты труда и вследствие этого рост преступности. Среди рабочих получает распространение протест против машин. В 1832 году «Ежемесячный политический журнал Карпентера» выражал взгляды передовых рабочих, писал, что виновников надо искать не среди машин, а способы их применения. К вопросу о влиянии машин на положение рабочих, газета говорила, что это открывает возможность для улучшения труда, на производительность, сокращение рабочего дня. «Чартистский циркуляр» (с 1848), «Северная звезда» - против уродования машин. Официальный орган «Эдинбург Ревью» категорически против, призывает правительство быть беспощадным к подобным преступлениям.

На первом месте «Северная звезда», на втором «Народная газета», ее программа: в целях сохранения чартистской партии и выражения широкого народного движения стало жизненно необходимо организовать издание еженедельного подлинно демократического печатного органа чартистов. Идейная направленность и тематическое содержание: одна из главных задач - пропаганда идей революции, большое внимание уделено освещению вопроса колониальной политики Англии. Издавать предполагалось как частный орган. Газета не могла быть официальных органов, так как чартистская партия была нелегальной. Предполагалось издавать газету на средства рабочих и других сторон чартистского движения. Объем одного номера - 12 страниц, цена 3,5 пенса, тираж 5 тыс. Редактор Джонс. Редакторская статья публикуется в каждом номере на первой странице в разделе текущие заметки. Затрагиваются разнообразные проблемы (внешняя и внутренняя политика, чартистское движение, борьба колониальных народов, борьба пролетариата). Наиболее примечательные - иностранный раздел и наши колонии. Большое влияние оказал К. Маркс. «Рейнская газета» считалась за образец.

Кроме чартистской печати: консервативная, либеральная, оппозиционная, радикальная, религиозная, рабочая, профессиональная, биржевая и другие. Периодичность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, утренние выпуски, дневные, вечерние.

Диккенс. 1833-35 гг. - зарисовки быта различных слоев мещанства, перемежаются юмором, шутками. Манера карикатуриста. Сначала публиковал статьи без подписей. Газета «Зеркало парламента», «Морнинг хроникал». Очерки вышли, когда ему был 21 год. «Ивнинг хроникл» - знакомитсяся с семьей редактора «Стоянки наемных карет». С 1836 г. - редактор «Альманаха» и прекращает работать в «Морнинг хроникал» Газета «Экзаменер». В 1842 году печатает письма, где пытается добиться международного авторского права в Америке, появляются «Американские заметки». Статьи о сельском хозяйстве, сатирические статьи. С 1850 - еженедельник «Домашнее чтение». Осуждает пороки общества, но щадит чувства читателей. Свои произведения публикует в своих журналах «Дэвид Коперфилд», «Тяжелые времена». 1859 г. - журнал «Круглый год», оставляет его старшему сыну.

Уильям Теккерей (1811-1863), Кембриджский университет. Жур­налистский дебют Теккерея состоялся еще в годы учебы в Кембридже: он писал для рукописных студенческих журналов «Сноб» и «Химера». Его кисти принадлжеит также 2000 рисунков: иллюст­рации к литературным произведениям, политические карикатуры, гротеск. Статья «Картинки жизни и нравов (Худ Джон Лич)», 1854 г., дает представление о характере английской иллюстративной прессы, о популярных художниках-карикатуристах, работающих в периодической печати. Статья - образец художественной критики Теккерея. Сфера интересов - политика, республиканские взгляды. Не является сторонником революционных методов общественного переустройства, возлагал надежды на парламентские способы борьбы. В 1833 г.  - соредактор и иностранный корреспондент газеты «Нэшнэл стендэд» («Национальное знамя»). На 1830-х гг. приходится начало активной журналистской деятельности Теккерея. Он сотрудничал в газетах «Таймс», «Морнинг кроникл», в журналах «Куотэрли ревью», «Фрэзере мэгэзин», «Панч». Теккерей - журналист работает в жанрах пародии, очерка, сатирической заметки, статьи, писал тексты к рисункам.

В «Парижских письмах» (1833) наблюдения над различными явлениями французской жизни: высмеивает нелепость названий парижских газет. Заметки ироничны: насмешка над французскими нравами и вкусами. В очерке «Как из казни устроили зрелище» (1840) выступает против публичной смертной казни, рассматри­вая ее как узаконенное убийство, несовместимое с христианскими ценностями. Демократические симпатии. Статья «Модная сочинительница» (1841) - первая из се­рии против ро­манов, идеализирует жизнь высшего общества. Он высмеял повествовательные приемы их авторов. Теккерей основную вину за распространение второсортной литературы возлагает на льстивых и продажных журналистов, которые создавали имя бездарным сочинителям.

Статья «Диккенс во Франции» (1842). Первая часть статьи - рецензия Теккерея на инсценировку диккенсовского романа «Жизнь и приключения Николаса Никльби» - язвительная отповедь. Разоблачает невежество, цинизм, нравственную нечистоплотность и лицемерие критиков. Статья язвительная, остроумная. Блестящий сатирик и полемист.

Мастерство паро­диста: «Рейнская легенда» (1845), «Романы прославленного сочинителя» (1847), «Лекции мисс Тиклтоби по истории Англии» (1842) и книга «История оче­редной французской революции» (1844). Вершина мастерства - «Книга снобов» (1846-1847), в которой писатель создал сатирическую портретную галерею снобов, представил различные слои и институты английского общества (аристократия, буржуазия, политические, литературные и военные круги, церковь, универ­ситет, пресса и т. д.).

С 1860 по 1862 г. - редактор журнала «Корнхилл мэгэзин». Писатель привлек многих известных литераторов: А. Теннисона, Г. Бичер-Стоу, Э. Троллопа, Э. Гаскелл, М. Арнольда. Журнал пользуется большим успехом.

 
Загрузка...