Рекомендуем

Филфак Главы Письменные работы по литературе



Письменные работы по литературе

PDF 
15.10.2011 22:44

Письменная речь, по сравнению с устной, имеет ряд особенностей. Ученик может сосредоточиться, больше подумать, чем когда говорит, может исправить. Но письменная речь - более трудная проблема. Цель - научить строить высказывание в разных жанрах. Виды письменных работ: изложение, сочинение, тезисы, планы, конспекты, письменные ответы на вопросы. Самым распространенным видом в 5-8 классах является пересказ или изложение. Бывает подробное и краткое. Это не письмо наизусть. Оно тренирует память, воображение, способность рассуждать. Могут быть целевые установки: изменить лицо рассказчика, ввести рассуждение и так далее. Методика: целевая установка и чтение текста; если изложение обучающее, то беседа, запись цитат; составление плана; повторное чтение. Сжатое изложение требует умения отбирать самое важное. Методика: чтение текста, вопрос на который нужно дать ответ, план и размер работы, написание.

Сочинение показывает, насколько учащиеся овладели умением излагать освоенный материал. Занимает главное место в системе письменных работ. Необходимы специальные уроки по подготовке к сочинению. Надо определить главное, идею. Сочинения имеют разную классификацию по источнику информации: на литературную тему, не на литературную тему. По способу собирания материала: на материале наблюдений, художественного текста, по картинке. По цели: обучающие, контрольные, экзаменационные. По способу: письменные, устные. По месту выполнения: домашние, классные, классно-домашние, домашне-классные. Урок обучения сочинению имеет структуру: 1) сообщение цели урока, 2) беседа о теме сочинения, 3) определение особенности жанра и стиля 4) анализ корректирования собранного материала, 5) составление плана, 6) подбор материала, 7) языковая подготовка (работа над образами, средствами, синтаксическими конструкциями). Методика сочинения по Колокольцеву: 1) сообщение темы, ее анализ. 2) работа над планом, 3) работа с текстом художественного произведения по плану (подбор материалов), 4) языковая работа, 5) работа над черновым вариантом, 6) обсуждение работы, 7) совершенствование чернового варианта, 8) написание окончательного варианта. Этап рефлексии обязателен.

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:
 
Загрузка...

Интересное