Рекомендуем

Филфак Главы Основные этапы развития преподавания литературы второй половины 19 века



Основные этапы развития преподавания литературы второй половины 19 века

PDF 
16.10.2011 21:09

Существенный вклад в развитие методической науки был внесен в 1860-80 годах бурно развивалась педагогика, был принят новый устав, выделились два типа гимназий: реальная и классическая. Возникают различные педагогические течения (школы). Направленность их определяется задачами образования. 1) Академическая (филологическая) - Буслаев, Галахов, Поливанов. Цель обучения - умственное развитие учащихся, изучение основ науки о языке и литературе. Метод - филологический. Формы работы - лекции, устные выступления и письменные работы учащихся. 2) Воспитательная - Водовозов, Стоюнин, Острогорский. Цели - нравственно-эстетическое воспитание детей. Формы работы - беседа и общение с учениками. 3) Культурно-историческая - Веселовский. Цель - изучение словесности на исторической основе. Метод - исторический. Формы работы - лекции, устные и письменные сообщения учеников. 4) Психологическая - Потебня. Цель - внимание к психологическому развитию учащихся. Формы работы - беседы, общение, письменные высказывания.

Интерес представляют литературно-критические статьи Белинского, Добролюбова, Чернышевского, Писарева, посвященные анализу литературного произведения. Особенно значительными для этого периода развития МПЛ были работы Водовозова. Основное внимание он уделял критическому анализу идеи произведения, выступал против филологического метода. В школьную программу он предлагал включить только произведения с ярко выраженной идейной направленностью и группировать их по тематическому принципу. Его идеи: 1) сличать изображение с действительностью, 2) обязательное 8-летнее образование, 3) обратить внимание на сельскую школу, 4) предложил практический метод - экспериментальный, 5) процесс обучения делил на древнюю литературу и новую.

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:
 
Загрузка...

Интересное