Загрузка...

Рекомендуем

Филфак Главы Основные этапы изучения литературного преподавания в школе



Основные этапы изучения литературного преподавания в школе

PDF 
16.10.2011 21:16

Освоение литературного произведения происходит в несколько этапов. Они включают: вступительное занятие, чтение произведения, работу над текстом (анализ, разбор), заключительные занятия. Все они взаимосвязаны. Вступительные занятия. Цель: 1) создание установки на восприятие и понимание текста. 2) мотивировка последующего анализа и создание ориентиров восприятия. Строгой классификации таких занятий нет. Считается, что оно не должно превышать 15 минут в средних классах. В старших может занимать 1-2 урока. Продолжительность, методику и содержание вступительного занятия определяют: цели урока, возраст учащихся, жанр и род изучаемого произведения, возможности учителя, интеллектуальный фон класса. Методист Никифорова считает, что на вступительных занятиях нужно: сориентировать в жанре, в общем характере произведения, в месте и времени действия, в системе образов и событий, в эмоциональном отношении автора к герою, в объеме и образном ядре произведения.

Различают два пути подготовки к чтению и анализу текста: 1) на основе личных впечатлений, 2) на основе изучаемого произведения. Содержание вступительного занятия должен быть очень разнообразным. Поэтому разделяют виды занятий: 1) занятия, помогающие школьникам понять историческую эпоху, отражающую в произведении или относящуюся ко времени его создания. Приемы: рассказ учителя, беседа, сообщение учащихся, видеофрагмент. 2) Занятие, содержание социально-бытовой комментарий. Приемы: чтение культурологических текстов, рассказ учителя, сообщение учащихся. 3) Занятие, дающие определенный угол зрения на произведение. 4) основанное на живых наблюдениях учащихся. 5) с использованием биографического материала. 6) включающее словарную работу.

На вступительном этапе могут используются приемы: рассказ учителя, постановка вопросов, викторина, рассматривание иллюстраций, работа с учебником, заочная экскурсия, сообщение учащихся, просмотр видео, граммзаписи, работа со словарем.

Похожие материалы: