Загрузка...
Филфак Главы Методика изучения литературно-критического материала в средней школе



Методика изучения литературно-критического материала в средней школе

PDF 
15.10.2011 22:41

Входит в изучение монографической темы. Изучение этого материала значительно совершенствует литературное образование, их духовное и эстетическое развитие, речевую деятельность. Ученые-методисты определили: содержание анализа критической статьи, способы привлечения критики к анализу художественного текста, приемы сопоставления различных точек зрения, варианты изучения отдельных критических статей. Изучение критики решает ряд задач: 1) углубление восприятия художественного произведения, 2) знакомство с образцом анализа художественного текста, 3) осваивание учащимся авторского пути разбора произведения, осмысление оценки героев.

Задачи, которые должен реализовать учитель при работе с литературно-критическим материалом: 1) научить воспринимать статью не только как глубокий анализ художественного произведения, но как документ эпохи. 2) Дать четкое представление - с какой целью критик написал статью. 3) Объяснить точку зрения критика, исходя из его взгляда. 4) Помочь учащимся адекватно осмыслить отдельные положения статьи. 5) Научить делать самостоятельное выводы, высказывать свое мнение, оценку. 6) Способствовать развитию навыков логического мышления и самостоятельного анализа.

Два пути работы с литературно-критическим материалом по Подвицкому: 1) специальное изучение критики после программного художественного произведения, 2) использование критического материала в процессе изучения художественного произведения.

Похожие материалы: