Рекомендуем

Филфак Главы Л.В.Успенский "Культура речи" - Как хороши колыбельные песни!


Л.В.Успенский "Культура речи" - Как хороши колыбельные песни!

02.08.2005 21:52

Да, действительно, как они хороши, причем на всех ступе­нях развития ребенка, с грудного возраста и до тех дней, когда вы сочтете, что ему уже нет надобности «засыпать с их помощью". Говоря «колыбельные песни», я думаю шире этого поэтико-музыкального определения. Для ребенка, если, конеч­но, вы не находите его музыкальным феноменом, довольно безразлично, что ему поют, кто поет и как.

Я знавал бабушек — обладательниц медвежьих басов и вовсе не обладавших абсолютным слухом: внуки засыпали под их пенье как под наркозом.

Я и сам не помню такого множества классических «колыбельных», чтобы их хватало и на моих детей—внуков и на меня самого (повторяться, скучно!). Мне случалось поэтому исполь­зовать в качестве «bеrсеuses» любые стихотворения, облада­ющие некоторой «напевностью»; я певал их на любой, по моим наблюдениям, скорее клонящий к дремоте, мотив. Да что там: один из моих сыновей лучше всего засыпал под «Бородино > Лермонтова!!! Так что если вы не в восторге от собственных вокальных данных, пусть это вас не смущает. Не намерен я тут спорить с теми, кто считает сказки, колыбельные песни пере­житком. Пусть его дети растут без них! Тем не менее буду возра­жать сердитым родителям, ворчащим: «У нас некому и некогда распевать! И без того заснет, когда захочет». Да, заснет, но не будем тогда и поминать о культуре речи: «Заговорит, когда понадобится!»

Далее

Оглавление

Поделиться с друзьями:

Похожие материалы:
 
Онлайн-сервис помощи студентам Всёсдал.ру Приобрести новую профессию удаленно Уроки английского для взрослых и детей